виды колодок

Тема в разделе "ФАКю", создана пользователем AlexZ, 7 апр 2011.

  1. AlexZ

    AlexZ Местный

    Сообщения:
    520
    народ, кто знает разницу в колодках? просто слышал что есть металлические, органические, керамические вроде. ценой тоже отличаются. а в чем разница? Какие преимущества\недостатки? срок службы? условия использования?
    кто катал на разных отпишите впечатления.
     
  2. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.962
    органика - тихо работает, неплохо тормозит, быстро стирается
    метал - хорошо тормозит, но бывает слишком громко это делает, медленно стирается, но передает много тепла на калипер, что может привести к быстрому перегреву
    керамика - все тоже самое что у металлических, +малая теплопроводность но минус цена и говорят для их полноценной работы они должны прогреться.
    есть еще вариации на тему добавок в колодки (в метал добавляют для уменьшения теплопроводности, в органику для уменьшения износа)
     
  3. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    поставил на машину тюненговые колодки вместо стандартных, мощьнось торможения раза в 2 повысилась, если не больше
    незнаю из чего сделаны были стандартные и новые, но результат поразил

    от материала роторов мощьность тоже зависит
     
  4. Grapeday

    Grapeday DJ Ebel 250 xc

    Сообщения:
    1.040
    Вот есть статья, изначально была на Пинке, на ХБ её перевёл некто NeGO
    Тормозные колодки.

    Есть много людей которые знают очень много о байках, как их настраивать, какие компоненты лучше и особенно - как на нах ездить. Я так же знаю что часто на некоторые вещи не обращают внимания. Одна из них - тормозные колодки. Сейчас вы наверное думаете, "это ведь всего лишь тормозные колодки, так?!". Ну.. я считаю вы ошибаетесь. До этого момента я не знал ничего о тормозных колодках. "Если они меня останавливают - что еще с них взять", - я думал так. Сейчас я понял что разные колодки - разное торможения, и вы можете сделать своё катание более приятных уделив немного внимания этой мелочи.

    Никто не сможет решить за тебя на каких колодках катать, но это будет неплохой help который поможет определиться с выбором.

    Существует 2 основных типа тормозных колодок: синтетические (или металлические) и на основе различных смол (органические). Оба типа имеют свои плюсы и минусы, и правильный выбор колодок зависит от многих пераметров, таких как:

    -вес райдера
    -погоды и состояния трассы
    -стиля езды
    -размера роторов

    Синтетические колодки
    Синтетические колодки сделаны из твердых металлических ингредиентов, спресованных под высоким давлением и температурой.

    плюсы
    -схватывают при более высокой температуре чем органические
    -лучше работают в мокром состоянии
    -дольше служат

    минусы
    -шумят
    -дольше притираются
    -не так резко хватают как органические
    -отдают тепло в калипер, вместо ротора, что грозит закипанием тормозухи

    Синтетические колодки будут лучше, для довольно тяжелых райдеров. Их рекомендуется искользовать в мокрую и грязную погоду и пыльную погоду. Также намного они намного лучше работают на длинных спусках и на маленьких роторах. Хотя они более шумные и не так резко хватают как органические вы определённо заметите увеличивающуюся мощность по мере негревания. Это происходит из-за того что тепло уходит через калипер, а не через тормозной диск, где происходит сам процесс торможения. С того момента как эти колодки начали делать из твёрдого компаунда они остаются намного более долговечными чем органические, но не стоит их покупать только из-за их долговечности. Колодки не такая дорогая штука, на которую стоит жалеть деньги и поменять если они стёрлись.

    [​IMG]
    Металлические колодки






    ==============================================================
    Органические колодки

    Органические колодки сделаны из волокон и органического материала, скрепленных вместе с помощью смолы.

    Плюсы
    -тихие
    -быстрее притираются
    -больше начальная мощность торможения(быстрее хватают)
    -предотвращают перегрев тормозухи
    -возвращают тепло на ротор, а не на калипер

    Минусы
    -быстрее стираются
    -не так хорошо работают в мокрую/грязную погоду

    Эти колодки для легких райдеров, и для тех кто не очень часто и много пользуется тормозом, например для КК и города. У органических колодок есть один большой плюс - они намного лучше хватают в начальный момент торможения (мне кажется на любителя..) При использовании этих колодок с маленьким ротором они лучше распределяют тепло, оставляя возможность тормозухе еще пару метров не закипеть, а тормозам не потерять мощность. Другой несомненный плюс - то что они намного тише синтетических. Так что если вам не нравится гудение тормозов, то органические колодки для вас. Один большой минус же у низ это то что они намного быстрее стираются, что означает более частую их смену и потенциально больше вероятности что тормоз потечет. Также не стоит их использовать и в мокрую, грязную и пыльную погоду. Если вы всё же решили что вам нужны именно органические колодки, то помните что иногда нужно пройтись по ним чем то жестким, например мелкой наждачкой, чтобы убрать притершуюся гладкую поверхность, из-за которой может уменьшиться мощность торможения.

    [​IMG]
    органические колодки
     
  5. Grapeday

    Grapeday DJ Ebel 250 xc

    Сообщения:
    1.040
    От себя добавлю, что в случае засриания органических колодок, ты их не прокалишь ибо они умрут от столь высокой температуры.
     
  6. Grapeday

    Grapeday DJ Ebel 250 xc

    Сообщения:
    1.040
    Хотя щас вот читаю, и помоему можно их прокаливать...
     
  7. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    Осмелюсь немного развернуть вышеприведенный ответ. Про органические можно добавить, что они лучше остальных тормозят холодными при относительно небольших усилиях и меньше всего изнашивают диск, но тепловое снижение коэф. трения (fade) больше, наступает раньше, при перегреве износ колодки происходит гораздо быстрее. Жесткие торможения с большой скорости не их конек. Проще говоря в Питере - они будут выигрывать, но для гор, если волнует эффективность это не самый лучший выбор, если катать в удовольствие то вполне справятся, но лучше взять запасную пару.​
    Дальше если вы не хотите ограничиваться выбором производителя тормозов где обычно всего 2 варианта и можно не ломать голову, всё малость сложнее.​
    Semi-Metallic - это когда во фрикционный материал той же органической колодки добавлена латунная и/или бронзовая стружка. Ее количество может отличаться в зависимости от идеи производителя но обычно это до 40%. (забыл сказать органические колодки это нечто вроде целлюлозы связанной эпоксидной смолой и иногда + "соль, перец по вкусу" (азбест нонче запрещен ибо канцероген). С добавлением стружки, температурные изменения коэфициента трения становтся меньше и растет износостойкость, износ диска тоже растет. В принципе, это разумный компромисс если требуется приемлемая работа во всех условиях. Более того например оригинальная авидовская "органическая колодка" от кодов, на самом деле явно Semi-Metallic.​
    Продолжение следует ...​
     
  8. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625

    а на джуси 5 что стандартно стоит, метал или органика?
     
  9. KOPS

    KOPS Местный

    Сообщения:
    625
    митоллллллллллл
     
  10. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412

    Посмотреть увы негде - везде уже не заводские, но скорее огранические ибо их производство в разы дешевле, в условиях массового производства экономит горы бабла. Полу- металические тоже маловероятно на недорогих тормозах. Можешь посмотреть сам сняв и помыв щеточкой со стиральным порошком. Латунную или бронзовую стружку в не новых колодках хорошо видно если она есть желтенькая и блестит. Если колодка цельнометалическая, то блестит почти вся с вкраплениями неблестящего.
    IMG_0590.jpg
     
  11. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    Итересно, почему Sintered - (агломерат, спёкшийся материал) чудесным образом превратился в синтетику - synthetic ? Чудеса перевода прям как в покойном МБ ;)
    И кажется это не самя существенная ошибка перевода.
     
  12. Данила

    Данила Местный

    Сообщения:
    520
    могу сказать что синтетика была у меня,в итоге передний сдох из-за грязи и видимо отработки вилки на пыльниках,которая попала собственно на ротор или в колодки,щас езжу: спереди синтетика,взади металл,по общим выводам выбрал для себя металл т.к. с ними меньше проблемм и дольше служат,я некатаю в горах но тормоза использую видимо по жёсткому т.к. колодок хватает на 1 сезон фактически дальше они уже ниочём...
     
  13. Ilya

    Ilya Новичок

    Сообщения:
    5.417
    как мы выяснили синтетика - это металлические колодки, как же у тебя спереди синтетик4а а сзади металл? :sarcastic:
     
  14. Grapeday

    Grapeday DJ Ebel 250 xc

    Сообщения:
    1.040
    А как всё понятно начиналось...
     
  15. Costa

    Costa Местный

    Сообщения:
    645
    В итоге получается, что для ДХ/ФР металлические колодки гораздо практичнее органических.
     
  16. Данила

    Данила Местный

    Сообщения:
    520
    ипать я уже запутался:rofl::wall:
     
  17. Ilya

    Ilya Новичок

    Сообщения:
    5.417
    на мой взгляд это как раз одна из тем над которой даже думать не стоит, жить будет гораздо проще)))
     
  18. AlexZ

    AlexZ Местный

    Сообщения:
    520
    я се тоже мозг не парил пока не пришел однажды колодки покупать:) раньше брал по привычке одни и те же, металлические а тут их не оказалось и я задумался, а может другие лучше... думал думал и поехал в другой магаз купить привычные:) а потом создал эту тему тут)
    а еще у меня сзади стоит bb5. усилия хватает вполне но он ооочень громко поёт когда мокрый. в тех же условиях bb7 тормозят бесшумно. может просто колодки стерлись... вот поменял на новые но пока не выезжал не тестил:)
     
  19. Данила

    Данила Местный

    Сообщения:
    520
    короче после этой темы,пошёл и посмотрел состояние колодок...перед органика,второй раз сдохли и ротор начинает опять чернить...
    нахрен,для себя выбрал металл:cool:
     
  20. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    .... продолжение
    Sintered он же Full metallic. Металлический "порошек" бронза/латунь/медь или их смесь с очень маленьким количеством связующего вещества засыпается в форму и спекается при большом давлении и температуре. Что собственно обуславливает большую стоимость. “Опилки” очень плотно спресовываются, так что чтобы заполнить пространство между ними “клея” нужно очень мало. Идея - получить как можно большее содержание метала, но заметно меньшую прочность чем у металлического бруска. Такие колодки не боятся перегрева и снижение коэф. трения (fade) становится заметным при очень высоких температурах. Обратная сторона холодными они тормозят несколько хуже прогреваются дольше. И в рамках одного торможения тоже, поэтому торможение начинается плавнее. Что касается мокро/грязно при езде вниз я бы не сказал, что есть большая разница в работе. От части это связано с тем, что на мокро-скользком болшие тормозные усилия использовать невозможно. А вот разница в износе колодок в сравнении с органикой в мокрую погоду становится еще заметнее.
    Большая прочность на истирание ведет к большему износу диска и пропорционально меньшему износу колодок, но позволит ли это экономитть денег хз. (особенно учитывая что максимальный рекомендованный износ диска у хаеса напимер 0,2мм).
    Но всё таки основным плюсом остается сохранение эффективности торможения при нагреве, что в ряде ситуаций критично и другими средствани не достижимо. Высокая теплопроводность в сочетании в большим коэффициентом трения способствует перегреву суппорта. В принципе есть диски и суппорта с которыми этот тип колодок производители использовать не рекомендуют. (обычно слабым местом оказывается нейлоновая гидролиния в месте крепления к суппорту у старой магуры например)
    Нормальные производители колодок типа EBC об этом предупреждают.
     

Поделиться этой страницей