Фрирайд умер, да здравствует фирирайд !

Тема в разделе "Общение", создана пользователем Kn1ght, 28 фев 2013.

  1. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.962
    shapeimage_2.png

    От автора:
    Теория эволюции Дарвина, великолепна ! Впрочем отнюдь не британский натуралист является ее изобретателем, скорее наоборот, сам эволюционный процесс явил свету Чарльза Дарвина, и последнему оставалось всего лишь заметить закономерности в разнообразии видов и задуматься об их происхождении. Даже это было делом не простым ибо большое видится на расстоянии, а возможностей отойти в сторону у человечества не было, но Галапагосские острова - это такая маленькая “планета” и увидеть закономерности в маленьком примере оказалось легче, а когда идея “матушки природы” и основной закон “биологического мироздания” стали понятны, осталось перейти от частного к общему. Как и любой универсальный закон, “закон существования жизни” применим не только к жизни биологических сущностей. Естественный отбор применим практически ко всему и жизненный цикл -начало и конец есть у всего. (Тут прошареный читатель конечно должен вспомнить фильм LIfe Cycles.) Но, я предлагаю зайти чуть дальше жизни велосипеда и просмотреть на эволюцию направлений мтб с позиции теории эволюции. Точнее, я предлагаю поговорить об одном из пожалуй самых важных направлений, которое десятилетие назад полностью изменило ландшафт мтб, о фрирайде. И ответить на вопрос “жив ли он ?”.


    Покуда на кастомных рамах катают единицы, а все остальные хавают то, что предлагает индустрия, первым симптомом кончины фрирайда являются модельные ряды различных фирм. На чем вы собираетсь катать фирайд ? На дх или ам ? ))) Еще совсем недавно 5-10 лет незад первые страницы каталогов начиналась с брутальных велосипедов под гордым заголовком фрирайд. Дх байки присутствовали даже не у всех производителей. Высокая каретка, короткая база, хода ближе к 250мм, вес ближе к 25кг. Более того для финансово не окрепших райдеров был придуман бессмысленный и этим прекрасный вариант - фрирайдный хардтэйл с вилкой 150мм и весом больше чем у современного ДХ байка 200+. Но время шло и, слово фрирайд перекочевало чуть глубже в недра каталогов, ФР стал заметно лайтовее чем ДХ , а катание переехало в парки. Дх рама с однокоронкой стала именоваться фрирайдный байк и, наступила вторая реинкарнация ФР. Но эволюция продолжалась, ДХ геометрия становилась пригодна для езды только вниз, а с другой стороны подбирались велосипеды для АМ, которые ехали вверх куда лучше “парковых” фр, а вниз почти не хуже. Делать два одинаковых по возможностям велосипеда не целесообразно и, выбор индустрии был конечно же сделан в пользу освоения нового направления - АМ. Желающие фигачить шоры и дропы могут доламывать старые фр байки или покупать мало потрепанные экземпляры на вторичном рынке.

    Для большевиков после октябрьского переворота важнейшим из искусств являлось кино. И для фрирайда появившегося на просторах обтягушечников тоже. Может чиксам 90х и нравились бритые накаченный ноги, но настоящие суровые парани всегда видели в этом элемент гомосятены. Да, им было весело, но веселье это основывалось на низком уровне пдоготовки, и для участия в соревнованиях на приличном уровне не нужно было становится адским про с кучей тренеров и доктором. Но, что захватывающего можно показать по ящику из гонок цц так, чтобы дети липли к телевизорам и трясли из родителей денег на байк. А рынок нужно было развивать. В прочем давунхилы и слаломы тех времен тоже не отличались особой зрелищностью. Но психи на экране всегда в цене. И как только молодые Шли, Симонсы, Вандерхамы, Бордоны и прочие веселые парни начали кататься там, где это невозможно, а немного позже строить дропы шоры итд, новый герой индустрии был найден. Ура да здравствует фрирайд! И тут подкатила киногруппа !

    Пожалуй, без преувеличения можно утверждать, что фрирайд это гениально созданный кинематографом миф. Вдумайтесь, люди которые никогда не катались с номером на время/очки, не тратили годы на подготовку и тренировки, почти мгновенно стали профессиональными спортсменами-звездами и начали безраздельно царствовать в мире мтб и, что важнее, в мозгах катающих. Подобное было когда либо возможно, разьве что в сёрфинге и лыжебординге. Достаточно просто быть крепким и везучим психом, и ты уже герой. Один Джошуа Бендер чего стоил! В прямом смысле стоил, сколько тысяч велосипедов было выклянчено у родителей в перерывах между просмотрами дизордеров.

    Не менее важным было то, что не взирая на всю суровость происходящего на экране, это (ну конечно в меньшем масштабе) можно было повторить в ближайшем парке/карьере/лесу. Ну, по крайней мере, всем казалось, что это реально, и это всё двигало. Пила, топор, лопата и ты можешь примериться в роли киногероя фрирайдера. Ну пониже. Ну и что?! Ты мужик при любом исходе. И даже при уборке мужик вдвойне! Парни на экране открывали новые фантастические возможности катать, показывали, как это можно делать. Фрирайд это свобода катания и на экране ты видел, как райдеры преодолевали существующие границы. Это было не абстрактное понятие свободы “ты, в принципе, свободен делать то-то” нет, это было действие, реализация, “свобода онлайн”. И этим путем можно было следовать самостоятельно! Достаточно купить “фрирайдный хардтэйл”, фулфэйс, и твое свободное катание у тебя в руках, ты раздвигаешь границы собственных возможностей. И ты можешь быть один из первых в всоем районе, городе, стране!

    Однако, каждый следующий фильм должен быть экстримальнее предыдущего, дропы должны быть выше, гэпы больше, трюки сложнее. Но, “больше”, “выше” и особенно трюки требуют тренировок, а задротство и свободное катание - взаимоисключающие понятия. И, конечно же, отрыв кино от реальности был неизбежен. Райдеры, пулявшие флипы на рампэйджах, быстро перешли из категории героев, достойных подражания, в категорию “не достижимого в принципе”. У свободного катания четко прорисовался “потолок” для простых граждан и оно тут же перестало казаться свободным. Режиссеры же в погоне за эффектами и трюками отправились в парки и на трассы слоупстайла.
    Как почти во всём современном кино - эффекты и красивая картинка маскирует отсутствие смысла.

    Вы, конечно, возразите, что и сейчас в “Лайф сайклз” и “Там где заканчивается тропа” фрирайд выглядит вполне живым. Фильмы красивые, как Нэшенал джеографик, и далекие от реальности обычного райдера, как фотографии с марсохода Кьюриости. Да и там уже нет ничего нового. Никакой новой идеи, никакой свободы и расширения границ возможного. Если под знамёна фрирайда можно было встать с словами:“идите вы в сад со своими гонщегами, я фрирайдер и катаю в свое удовольствие”, то посмотрев эти фильмы возникают похожие мысли, но уже в отношении такого “фрирайда”. Тема в кинематографе оказалась исчерпана. Смена декораций не скрывает повторяющегося сюжета или отсутствия смысла. Инустрия ищет новую идею и героев ибо, как говорится в американской пословице, в одну воду нельзя войти дважды.
    Ну ладно, скажете вы, можно вытащить из кладовки стопку старых HVS c дизордерами, собрать Шор или Стаб (можно и более старое, но уж больно тяжко будет пересаживаться с совремкнного), Нокиан Газалодди 3.0, и кто помешает вам катать фрирайд по местам боевой славы? Наверно, вы недопоняли кусочек про кино. Когда вы нарезали новую для себя траекторию с горки или прикатывали на ней дроп, это было фрирадом. Вы раздвигали рамки собственного катания, но если вы сейчас туда вернетесь, это уже будет всего лишь жалким повторением. Не бывает фрирада в парке там, где есть сеть трэйлов и дорожек, в лесу, где есть раскатанные траектории. Даже если вы их сами раскатали пару лет назад. Всё это - просто катание.

    Что мешает открывать новые возможности? Старые райдеры - скорее всего достигли предела разумного, большинство нубов тоже в состоянии увидеть потолок, выше которого не забраться. Найдутся и те, кто будет учиться на собственных ошибках. Но, если вы любите именно катать, что вы предпочтете: пол часа спуска в день и 4 заталкивания тяжелого куска железа вверх или два часа в подъёмнике и 4 чистой езды вниз за день в сумме? Если у вас будет выбор? Второй вариант, выберете топать пешком и катить тяжелый байк, или ехать на легком вверх, а потом вниз? Пожертвуете ли вы парой дропов в день ради удвоения количества спусков ? Да и логично ли искать, что-то новое там, где самые интересные траектории уже давно найдены и раскатаны. Потратить день на лазанье по кустам и к вечеру понять, что ловить там нечего, или проехать всё, что уже раскатали и получить от этого массу впечатлений? Ранше вариантов “или” просто небыло. Хочешь пульнуть - построй пулялку. Хочешь поездить вниз - ищи где можно проехать, а это уже и будет фрирайд.

    Один мой знакомый ехал первый раз катать в большой байк парк. По мере проявления рельефа за окном, он всё чаще восклицал показывая на очередной склон, “о тут можно шикарно пофрирайдить !” Приехав рано утром в парк он пешком походил по нижней части горы и вернувшись изверг на окружающих целый поток соображений о возможностях фрирайда в этом парке. Но после открытия подъёмников и первого же спуска по одной из не сложных искусственных трасс разговоры про фрирайд улетучились сами собой. А парк был большой и трасс там было много, еще и естественных. В плоском питере большинство катающихся и не выезжавших в горы райдеров - это, разумеется, фрирайдыродавунхильщчеги и почти все, кто катает, мечтают этим заниматься. Некоторые утверждают, что катают фр и дх прямо по месту жительства. Конечно такой фрирайд бессмертен, но за исключением этого вечного оазиса, в остальном его можно считать пережитком прошлого.
    В итоге, нет ни матчасти, ни героев, ни идеи. Есть только слова Д.Бендера, которые подойдут в качестве эпитафии, “Я не придурок, просто это было моим видением маунтин байкинга!”.

    В прочем, что-то мы отвелеклись от эволюционного процесса. Из приведенных выше примеров достаточно очевидно следует, что вид фрирайдус вульгарис (фрирайд обыкновенный) если и не вымер окончательно, то без массовой поддержки пребывает в плачевном состоянии. Однако, природа не терпит пустоты, и конечно же такое глобальное явление не могло пропасть бесследно. Фрирайд действительно не исчез в никуда. У него есть явные потомки - слоупстайл и олл маунтин, и, кроме того, нельзя недооценивать то обстоятельство, что фрирайд во многом сформировал облик современного дх. Это не упоминая всяческих мелких подвидов вроде сити дх и даун молла, аваленчей итд.

    Кроме того, фрирайд создал все предпосылки для появления и развития байкпарков. На первый взгляд парк с размеченными маркированными по сложности трассами и свободное катание не могут иметь ничего общего. Но именно парки оказались тем местом, где катание “а-ля фрирайд” стало широко доступно.

    Большинство райдеров не являются спортсменами и гонщиками. Секунды их мало волнуют, их интересует катание и фан, и именно это направляло их на путь фрирада, и это же заманило их в парки. Пульнуть несколько больших столов и дропов безусловно фан, но где их возьмешь? Трэйлбилдерство - это трудоемкий и не простой процесс, который тоже требует знаний и навыков, а большинство райдеров ими не обладает, как, кстати, и лишним свободным временем, и желанием лопатить землю. Каждому нужен свой трэйл с блекджеком, шлюхами по вкусу и приключениями по размеру и прочности задницы. Иначе нет фана. Строить 4-5 шор-дропов разной высоты параллельно для себя в лесу никто не будет, хватит одного нужной, но интересная для строителей высота будет мало подходящей для большинства, да и стол это пара кубометров дополнительной земли. А байк-парки смогли предложить выбор для всех, именно они сделали катание доступным не только группке психов, живущих с бензопилами в суровых лесах, а тысячам людей.

    Кроме того, только в парке можно за день накатать десяток тысяч метров потери высоты и провести в воздухе чуть ли ни четверть времени спуска на некоторых трассах. Всё эти цифры эквивалентны слову ФАН, много фана ! И это доступно каждому, не зависимо от возраста и навыков. Более того, парки это позиционируют, как семейный отдых. Не крутые четкие пОцаны, с железными яйцами, экстрималнейшим и крутейшим способом меряются писюнами, а семейный отдых. (фрирайд жив? ну-ну). Еще это создает индустрию мтб-труризма. Ехать хз куда и искать там какие нибудь локальные трэйлы? Есть шансы вообще не покатать. А парк - вот он. Вот сайт, вот карта, вот хэлметкамы. Понравилось? Погнали! Палатка и консервы удел туристов или нищебродов.

    В прочем, сложно недооценить и обратное влияние. Именно с появлением парков - новых просторов для освоения.

    ФР байк начинает эволюционировать, чтобы соответствовать новым требованиям. Из неподъёмной и неубиваемой дроп-машины смерти фрирайдный байк становится машиной удовольствий и в таком виде получает грандиозное развитие. Но есть и побочный эффект, в борьбу за новую среду обитания включаются продолжающие развиваться дх байки. Одним из популярных в прессе лозунгов этой борьбы ствновится: “Фрирадеры, это те, кто не достаточно хороши для гонок”. Изначатьно имеются в виду, конечно, прорайдеры в кино, а не катальщики, но покуда дети и 14 и 35 лет очень любят играть в про, это влияет на широкие массы. Дх (а гонки уровня км - это заведомо не слабая реклама и, разумеется, спонсорские вливания) набирает популярность отбирая ее у фр, а немного позже и ам начинает чувствовать себя в парках очень уверенно.

    АМ, вероятно, единственный идеологический потомок фрирайда, как раз первоначального, а не паркового свободного катания. Ты можешь просто ехать, куда хочешь, даже вверх. Свобода, ура! Став же еще и новым фаворитом маркетинга (что важно не пересекаясь с дх), ам вогнал последние гвозди в гроб своего прародителя.
    Возможно, современный ам байк - это и есть дальнейшая эволюция фр, который был вытеснен из парков туда, где нет подъёмников и ему пришлось учится хорошо ехать вверх. Ондако с этим можно и не согласится. В биологии есть такое интересное явление, адаптация двух совершенно разных видов, оказавшись в идентичных условиях, приводит к тому, что внешне они становятся очень похожи, хотя ни разу не являются родственными.

    Суровые динозавры фрирайда меня наверняка поддержат, ам - это скорее скрещивание дх с цц. Все три являются гоночными дисциплинами. Существует мнение, что путь обучения цц езде вниз это трэйл, а путь обучения ДХ езде вверх это эндуро. В прочем для судьбы фрирайда это не так важно, как то, что нынешние ам-ные байки великолепно себя чувствуют и в парковом катании (в особенности на более фановых искусственных трассах) и, кроме того, вполне достойно справляются с “тропинками” в суровых лесах. Да, дропы и шоры - это не их стихия (как и не дх байков), но зато они могут добираться вверх своим ходом. Таким образом он занял почти весь ариал обитания фрирада. На стороне ам индустрия и универсальность. Этого вполне достаточно, чтобы похоронить Фр, ибо норд-шора на фоне размеров теперешнего рынка явно недостаточно для сохранения вида.

    Второй явный потомок фр - это, конечно, слоупстйл. Наверняка, тут не обошлось без водолаза © “Собачье сердце” - дёрт-джампинга. Думается, что это во многом коммерческо-рекламный продукт, но не смотря на это, он неплохо развивается. “Большие темы” теперь пуляют на подвесах ходом 100-120, а то и на хардтэйлах и наборы трюков на последних местах превосходят бмх десятилетней давности. Однако, скорости, амплитуды и “трассы” имеют явно не диртовые корни. Как вариант самого большого слоупстайла можно рассматривать рампэйдж. Тут даже историческая преемственность сохранилась.

    Да, но было ли это вообще фрирайдом даже в 00годах? Какой это фрирайд, если райдер за месяц до заезда начинает расчищать себе траекторию на горе и считать сколько нужно сделать флипов, чтобы набрать больше очков? То, что изначально было рекламой стиля, его пережило и продолжило самостоятельную жизнь. Что оно рекламирует сейчас? Наверное напиток.) Слоупстаил - не массовый спорт изначально, но кубок мира по дх тоже мало кому светит. На слоупстайловом подвесе вполне можно попрыгать дёрт на местных спотах и, вообще, быть модным и приобщенным к слоупстайловой культуре парнем. Толпы народа катают на куда более неудобных вещах типа фикседоф и растабайков. Да и с горок оно едет тоже комфортнее, чем хт и дешевле чем ам, а это уже некоторая универсальность - шаг к массовости и популярности, а значит успеху на рынке. И будет совершенно не удивительно, если кто-нибудь вдруг решит, что катание на крепких слоупстайловых короткоходных подвесах вполне применимо к заросшим мхом, давно не катанным шорам, и слоупстайл наконец тоже откусит свой кусочек от фр, последний кусочек ФР.

    Ну и в заключении.
    Всё имеет начало и конец, конец одного является началом другого. Фрирайд завершил свой жизненный цикл и эволюция пошла дальше. Ни что так красноречиво ни свидетельствует об этом, как молодая роща новых направлений выросшая вокруг старого пня олдскула. В любом случае возможностей катания стало явно больше, интересных “шоу” тоже прибавилось. Стоит ли горевать? Конечно, те, кто пережил эту эпоху, будут говорить, что молодежь, байки и катание нынче не те, но в молодости и солнце было ярче и небо голубее, такова жизнь. Жизнь, чтобы катать и катать, чтобы жить.

    © CT_ специально для нашего уютненького DHFR

    п.с. в итоге тема переедет в падонки, так что формат обсуждения - без ограничений :)
     
    prosti9psih, D!m@$ter, Avel и 12 другим нравится это.
  2. Ilya

    Ilya Новичок

    Сообщения:
    5.417
    Так так так , сначала хотел написать что за "++_+_++" написал статью, но Костю не могу такими словами обижать, так что просто постораюсь прокоментировать)))) Ну фрирайд это катать где и как хочешь, это не обязательно лес и дикие спуски, лично для меня ФР это как велосипед и катание подразумевающую не свободу от дороги а свободу от стилей и всетаки велосипед, позволяющий не думать о нем, а только о катании. По поводу ХТ бессмысленного со 150 - я за них полягу и глотку перережу, не умеете пользоваться - нехер обсирать.

    Ты рассказал про смену стилей и эволюцию в катании, на мой взгяд тоже не везде правильно, но об этом потом, а не считаешь ли ты что это обычная мода идущая на поводу у производителей в том числе, и мода это не всегда ведет к эволюции...... деградация тоже есть и не малая, всё то что становится модным ( а сейчас экстремальный велик так и стновится, или уже есть) всасывает в себя кучу тупых выебонистых долбоебов не разбирающихся в вопросе но думающих что они крутые, и они в этом так уверены, что заражают остальных..... и для многих людей крутым уровнем катания становится понос. Это было и раньше и всегда, разница, на мой взгляд, в процентном соотношении.


    Опа..... на самом интересном месте я понял что я идиот.... Костя этож не ты написал? Можно я побуйствую? А то блин, сложно мне писать так культурно))))
     
  3. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.962
    это написано по мотивам двух буржуйских статей.
     
  4. Ilya

    Ilya Новичок

    Сообщения:
    5.417
    Костя человек хороший, если он писал сам сдержусь, если просто перевел, то гроза надвигается
     
  5. zoomqwert

    zoomqwert техничная лягуха

    Сообщения:
    2.213
    Корзинки захватят мир.
     
  6. Ilya

    Ilya Новичок

    Сообщения:
    5.417
    Перед корзинками уже мозговые слизни успели, а с мозговыми слизнями в голове хоть корзинки потом, хоть помидоры...... а может быть мир захватят утконосы.....
     
  7. Avern

    Avern Человек-дерево

    Сообщения:
    2.631
    Всё логично и закономерно, мну нра.
     
  8. Ilya

    Ilya Новичок

    Сообщения:
    5.417
    да что там закономерно и логично? написано ККшником каким-то. Не объективно
     
    CT_ нравится это.
  9. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.962
    Илья! больше аггрррррессии!!!!!!

    nenavist.jpg
     
    Симьйон нравится это.
  10. serj852

    serj852 Синяя ладошка

    Сообщения:
    5.093
    не понятно, как это слоупстаил от фрирайда появился, а не от дёрта?
     
  11. Skif

    Skif SpamAssasin Команда форума

    Сообщения:
    2.768
    занятная версия:think:

    serj852, в СС не только дертовые вылеты, но и дропы и степ апы и вообще все что только можно
     
  12. Avern

    Avern Человек-дерево

    Сообщения:
    2.631
    Путь превращения ФР байка в АМ описан очень даже правильно. Сейчас посмотреть - ДХ байки двукоронь+ход от 200, ФР байки - однокоронка+ход до 180-ти что нам какбе намекаэ, что тут и до АМ не далеко. Где ваши халки и армагеддоны?:pardon: Помнится тут и не только, не раз писали что половина того что у нас зовут ФР есть КК у бургов. Соответсвенно раз аж у них что-то АМ, то их АМ это ващежестькакая ФР у нас.
    --- добавлено: 28 фев 2013 в 13:30 ---
    Люди катая шор-фр вылетая с дропов начали дёргать ногами в воздухе, так появился СС :sarcastic:
    Вон даже в ДХ некоторые пока летят колёсико оттопыривают для зрелищности)
     
  13. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.962
    посмотри нормальный слоупстайл на ЧМ, там и каменюки и повороты и корни и прыги.
     
  14. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.017
    что такое ”слоупстайл на ЧМ” ?
     
  15. Avern

    Avern Человек-дерево

    Сообщения:
    2.631
    На чемпионате мира?)
     
  16. Добби

    Добби Пришел, насрал, ушел. Команда форума

    Сообщения:
    4.216
    Ах да, о дизордере. Там в бонусах классный отчет с кранкворкса 2004. Вот как ФР-образный слоупстайл приобрел современное лицо. Когда Грасия-сотоварищи мочили пролеты и показывали флоу, молодежь типа Стрейта и в первую, конечно, очередь Басса начали раздавать трюки. Пол со своими бэками тэйлвипами вообще охренел. У него даже линии не было - он тупо останавливался посреди трассы, зырил куда дальше - и ехал делать очередной трюк. И тем не менее выиграл... Вот так ФР и породил СС. А рампага превратилась в СС, когда все дропали и гэпали, а Семенюк еще и показал, что тут вполне комфортно что-то ставить, кроме ноухенда... Такая тема. А вы че хотели, тока вниз да вниз?) С лыжным ФР та же тема.
     
  17. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412

    Илья ну буйствуй уже !!! Специально для "ветеранов сцены" ж всё написано чтобы какашками кидацо ))) Не то чтобы совсем "не я это написал", это действительно по мотивам двух статеек и многочисленных камментов к ним, но во многом я с самим собой тут согласен.
    На счет моды, мне кажется, что мтб давно пережил пик популярности. Это только новое бывает сильно популярны (как фикседы например). Больше смущает популярность дх среди не окрепших умов. Ща все гонщеги, ток на современном дх байке в питере вообще не покатать и даже не научится. А в слоупстаил играют только фингербайкеры, а остальным тупо негде и ссыкатно.

    Добби, вот какраз лыжное понимание фрирайда заставляет усомнится в том, что на мтб вообще возможен фр. ( не надо тут упомянать это грустное обстоятельство! )

    ГОСПОДА ! Очень интересно услышать как можно больше мнений о том, что такое фрирайд в вашем представлении ?
    Ответ Ильи засчитан )
     
  18. Kn1ght

    Kn1ght Главный Коржыг Команда форума

    Сообщения:
    16.962
    СС нч ЧМ это я контесты СС :)
     
  19. Goodwin

    Goodwin Vic27

    Сообщения:
    5.214
    попробую описать, что для меня фр. фрирайд - это когда захлестывает адреналин, когда мысль испаряется из головы. это когда проехав какой-то участок или прыгнув какую-то тему. единственное, что выплевывает твое горло - клич предков, знаменующий твою победу в борьбе за существование.
    как то так.
    и такой фр не закончится - он у каждого свой. а фрирайд как направление, изжил сам себя, да и честно сказать, он был обречен. это я говорю, как человек пришедший в мтб у без фрирайда.
     
    bobovkin andre нравится это.
  20. Ilya

    Ilya Новичок

    Сообщения:
    5.417
    Ты чета попутал пацанчик......


    Так я беру паузу, я тока пришел с работы , надо выпить виски, подрочить и собраться с мыслями, хатите какашек, будут какашки))))))
     

Поделиться этой страницей