О совместимости 9ти и 10ти скоростной трансмиссии

#1
Даже на просторах нашей зимней флудилки, время от времени проскакивают полезные сцылки. Эта статья достойна архивации у нас на форуме, дабы не искать долго, или заставлять людей ручками все измерять, ага :)
Авторство потерялось где-то в интернетах, так что "As Is".

Вообщето, ничего подобного я писать и не собирался, но события последжних дней просто вынуждают, да и дожди зарядили - можно сидеть дома, лазить по форумам, пить пиво...но обо всем попорядку.
Итак, перед самой ВЫРВОЙ 2011v6 была снята задняя трансмиссия SHIMANO SLX 9speed (зад.переклюк, кассета, манетки, цепи) и приобретена 10ти скоросная трансмиссия XT - переклюк, кассета 11-36, манетки…Основным мотивом замены трансмиссии стало желание заиметь 36 звезду сзади (и вырва показала что не зря), да и вообще скучно стало, а как говорят когда жизнь перестает бить ключом поменяйте или женщину или бритву. Взвесив все за и против решил всетаки поменять трансмиссию ибо и женщина и бритва меня устраивали. )))
Короче – на вырве новая трансмисси приказала долго жить - петух сломался (выполнил свою функцию – сохранил дропаут рамы), а задний переклюк перемололо и вывернуло рамку так что соосность роликов лапки переклюка была нарушена и плюсс ко всему повело паралелограмм рамки – вообщем смерть на самом взлете карьеры…тут же встретил фиша и сразу ему похвастался, вот фото – переклюк еще тепленький и пульс не осел:



Нужно было вообщем менять переклюк, но изначальная с коробки расхлябанностть перклюкофф XT коробила мозг, СЛХ не хотелось бо в нем применено много много «чугунного литья» а на ХТР косилась жена и говорила что выгонит из дома в одних контактах и с ХТР переклюком в ж….воообщем надо было думать что делать.

Тут вот прочитал хорошенькую веточку про обсуждение десятирика, в которой наш друг Валера из Мелитополя (XTR-ыч) провел замеры выборки тросов на различных системах задних трансмиссий – за что ему большое спасибо, ибо человек потратил свое личное время, а время, господа, это единственный ресурс человека который невозможно уже никак вернуть…подбагодарим!!!



Сухой остаток данной ветки такой:
1.СРАМ 9тириковый на 9 передач выбирает 35 мм троса. Тоеть на одну передачу выбирает 35/9 = 3.9мм троса
2.ШИМАНА 9тириковая на 9 передач выбирает 22 мм троса.Тоесть на одну передачу выбирает 22/9=2.4мм троса
3.СРАМ 10тириковый на 10 передач выбирает 29мм троса. Тоесть на одну передачу выбирает 29/10 = 2.9мм троса
4. ШИМАНА 10тириковая на 10 пеередач выбирает 35мм троса. Тоесть на одну передачу выбирает 35/10=3.5мм троса.

Запомним эти цифры, мы к ним еще вернемся….

Теперь отвлечемся от скоростей и поговорим о люфтах в задних переклюках и о прогрешностях в импульсных линиях связи к задним переклюкам – тоесть о погрешностях накапливаемых в рубашках:
Итак. По поводу первого – люфтов переклюков. Все кто брал в свои ручки перклюки шиманы и срама знают что срамные пеереклюки более жесткие. ХТ-шные переклюки же вообще люфтят прямо с конвеера. (покрайней мере мои оба на 9 и на 10 передач были просто верхом неприличия с точки зрения люфта). Забавно, но СЛХ люфтит меньше! У меня их 2 было на 9 передач, и оба более «сбитые» чем ХТ. Про ХТР говорть не буду – пусть скажет валерра XTR-ыч. По поводу СРАМА же оба мои перекллюки которые попали мне в руки – X9 2009 и 2010 года были крепки, все активные сочленения “сбиты в кучу” и молчаливы…НО, дело в том что кроме дискомфорта и расколбаса, вообщемто люфт перклюка в суставах паралелограмма, в шарнире крепления самого переклюка и шарнире рамки натяжки цепи, вообщемно НЕ влияет на качество переключения!! Почему?, - да потому что возвратная пружина рамки перкключателя (которая тащит обратно трос когда вы скидываете заднюю передачу на более маленькую звездочку) эти все люфты какбы собирает в одну сторону как бы прижимает их и они все сразу выбираются и компенсируются один раз при настройке переклюка.

А вот по поводу второго – погрешностей линий связи, - уже интересно. Люфты в линиях ввязи зависят от многих факторов. И зависят прежде всего от качества сборки самой линии и особенно от обработки краев рубашек и строгой перпендикулярности срезов относиетльно оси рубашки, и НЕ зависит от количества скоростей!!! Тоесть, если взять готовую линию то в зависимости от положений руля, изгиба рубашки и тд тросик может колебаться вокруг своего положения на (допустим) 0.5-1 мм в зависимости от качества сборки линии.
Само по себе значение в 0.5-1 мм ничего не говорит но вот ттеперь давайте вспомним про наши выборки тросов на СРАМЕ и ШИМАНЕ и наложим величину погрешности линиии на различные трансмиссии и поглядим сколько процентов может составлять погрешность линии (шум) от величины самого сигнала (количества троса на одну передачу). Возьмем среднее значение погрешности в 0.75 мм:

1. СРАМ 9ть передач. На одну передачу берет 3.9мм троса. погрешность в 0.75 мм составит 19% от уровня сигнала в 3.9мм: (100%-((3.9-0.75)/3.9*100%)
2. ШИМАНА 9ть передач. На одну передачу берет 2.4мм троса. Погрешность в 0.75мм составляет 31% от уровня сигнала в 2.4мм: (100%-((2.4-0.75)/2.4*100%)
3. СРАМ 10ть передач. На одну передачу берет 2.9мм троса. Погрешность в 0.75мм составит 26% от уровня сигнала
4. ШИМАНА 10ть передач. На одну передачу берет 3.5мм троса. Погрешность в 0.75мм составит 21%.

О как!!! Какие же тут следуют выводы? А выводы господа такие:
При ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ (люфтах, качестве линии связи, качестве манеток и так далее) СРАМ 9тискоростной ОБЬЕКТИВНО ИМЕЕТ БОЛЕЕ ЧЕТКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ бо имеет самый низкий уровень «шума» относительно уровня самого сигнала (выборки троса на одну передачу) – 19%!!!
За ней по качеству переключения идет ШИМАНА 10тискросная – 21% «шума», потом идет СРАМ 10тискоросной – 26% шума и последнее место за ШИМАНОЙ на 9ть передач – 31% шума относительно уровня сигнала.

Вот такие пироги!!! Теперь я думаю многим стало понятно почему пишут о том что СРАМ 9тискросной меньше расстраивается, реже надо подстраивать пеередачи, дольше работает с грязными нечищщеными рубашками и так далее… а все потому, что на одну передачу срам выбирает НАИБОЛЬШЕЕ количество троса и поетому погрешность линии как бы больше «расстворяется» при переключении и меньше всего влияет на качество переключения.
И второй вывод - порадовала ШИМАНА 10тириковая - у нее количество троса на одну передачу возросло по сравнению с 9ьтриковой трансмиссией!!! И следовательно шум по сравнению с сигналом уменьшился!!!! УРА!!!! Этим обьеясняется почему ШИМАНА на 10 стала работать «внятнее» чем шимана на 9ть, хотя количество звезд увеличилось и расстояние между ними уменьшилось – бубнят и рразводят руками недоумевающие обыватели, и по идее должно было быть наоборот еще хуже чем с девятью…а нннет – все ка краз наоборот!!!…вот бы еще научились переклюки делать без люфта….


Теперь далее некоторые уже суждения практического характера:

1. Если надо самая четкая трансмиссия и НЕ нужна сзади звезда на 36зубоФФ то выбор очевиден – СРАМ на 9ть передач – максимальное кол-во троса на одну передачу, минимальный шум линии, отсутствие люфта в активных сооединениях переклюкоф СРАМ.

2. Если от СРАМа тошнит, и это по видимому чтото личное, и при помощи психолога от этого никак не получается избавиться, то тогда ШИМАНА на 10ть скоростей. – большое количество троса на одну передача (больше чем на СРАМ 10тьскоростей и чем на ШИМАНЕ 9ть скоростей), почти минимальный шум линии, но люфтят перклюки, но как мы выше выяснили люфты выбираются пружиной паралелограмма рамки переклюка и кроме расколбаса и дискомфорта от ощущения что теебе продали переклюк б/у, никаких проблем нет.

А ЕСТЬ ГОСПОДА ТРЕТИЙ МЕГАВЫХОД!!!
Которым пошол собственноо я сам!
Берем манетки от ШИМАНЫ XT на 10ть(!!!) передач, берем СРАМОВСКИЙ ПЕРЕКЛЮК НА 9(!!!!!) передач например X9 и соединяем их ВМЕСТЕ!!!!!!!!!!!!! УРА!!! Теперь такое возможно ибо как мы с вами уже зннаем СРАМ на 9 передач берет 35мм троса и ШИТМАНА на 10передач берет 35 мм троса! – значит скрещиваем, и по пути операции все это поливаем пивом чтобы небыло отторжения!!!!
ИТАК ИМЕЕМ:
1. задний переклюк СРАМ Х9 на 9ть(!!) передач (было проверено на двух 2009 и 2010 года)
2. манетки ШИМАНО ХТ 2011 года на 10(!!!) передач
3. кассета ШИМАНА ХТ 11-36(!!!) на 10ть звезд
4. цепь СЛХ 74я…ну просто цепь на 10к…

ЧТО ПОЛУЧАЕМ:
1. Четкость работы трансмиссии!!! Помним что на 10ть передач шимана берет троса почти столько же как и СРАМ 9тириковый – тоесть МНОГО больше, по сравнению с срамом на 10, а значит работать будет четче!!!!!!
2. Переклюки СРАМ Х9 на 9ть передач (оба,и 2009 и 2010 года – у них разные ролики если помним) ЗАМЕЧАТЕЛЬНО закидывают цепь на 36 звезду!! УРА!!!!

Воистину, мир сошол с ума, - самая четкая трансмиссия на 10ть передач получится (при прочих равных) при использовании заднего переключателя СРАМ на 9ть передач и манеток ШИМАНО на 10 преедач, по поводу кассеты и цепей – тут ужж кому как хочется, данный пост этого не обсуждает.
СРАМ СПАСЕТ МИР и ШИМАНО ЕМУ ПОМОЖЕТ!!!))))))
Всех благ!

Р.с. на подходе переделка грипшифт срамовского правого на 9 передач под 10ть….хе хе хее, вот тогда живые вообще позавидуют мертвым – кассета 11-36 на 10звезд, перклюк Х9девятириковый, и гриппшифт переделанй из 9ка на 10к…уухххх….
 

Chute

Grammar nazi
#4
По части математики в оригинальной статье есть ошибочка, но на смысл и работу предложения она не влияет.
Верно должно было быть так:
"Сухой остаток данной ветки такой:
1.СРАМ на 9 передач выбирает 35 мм троса. То есть на одну передачу выбирает 35/8 = 4,38 мм троса
2.ШИМАНА на 9 передач выбирает 22 мм троса.То есть на одну передачу выбирает 22/8 =2,75 мм троса
3.СРАМ на 10 передач выбирает 29мм троса. То есть на одну передачу выбирает 29/9 = 3,22 мм троса
4. ШИМАНА на 10 передач выбирает 35мм троса. То есть на одну передачу выбирает 35/9 =3,89 мм троса."

А не влияет по причине того, что пофиг насколько у нас перемещается трос на одну передачу, важно, чтобы от края до края перемещение троса для манетки и переклюка было одинаково.

Изначально я статью находил тут - SRAM спасет мир...а SHIMANO ему поможет!!! :: X-Bikers.ru , но там оказывется тоже не оригинал ;)
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
#5
а мне вот шимановские манетки не нравятся.....
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
#7

Rithor

Старожило
#8
а в новом х9 пром в манетке! :)
Японцы отстают! Где ХТР на насыпи?! :trollface:

Никогда не мог понять,нафига пром в манетке или ручке тормоза. Хотя я и в педалях наличие промов особым преимуществом не считаю :lol:
 

Nodens

Старожило
#10

Nodens

Старожило
#13
Юзаю срам х0 этого года, божественно переключение)
Тут фишка в том чтобы с кошерной срамовской 9ск манеткой воткнуть компактный шитмановский переглюк сейнт или зю на 10 и получить мегатрансмиссию на 9.
 

mr.Pharoahs

Влад Пазитивный
#14
Nodens, Я понимаю, эт не по теме можно сказать ляпнул
Манетка х9 переклюк х0 кассета 1050 цепь какая-то хх
Вообщем переключение божественное)))
И да, я написал, что этого года, нифига подобного, 2012 привод, вооот
 

CT_

планета Шелезяка
#15
ИМХО смысл в возможности получить 9спд с "шедов/тип2" без пересадки конечностей и за дешевле. х9 тип2 стоит 95, а зее шадов 70 и не требует хирургии. Огорчает только то, что манетки х9 9спд давно закончились в продаже.
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
#17
ИМХО смысл в возможности получить 9спд с "шедов/тип2" без пересадки конечностей и за дешевле. х9 тип2 стоит 95, а зее шадов 70 и не требует хирургии. Огорчает только то, что манетки х9 9спд давно закончились в продаже.
Костя, тебе ссылок дать где купить? :mrgreen:
 

LopDOG

Рукастый человек
#18
Что существует? Манетка с насыпными подшипниками?
да, не могу сказать за совсем старые но начиная с 970ой уже все с мелкой насыпью.....и это если честно откровенный пиздец. Можете поискать фотку в нете разобранной манетки хтр и ахуеть от колличества запчастей в ней.
Срам в этом плане гораздо легче разобрать и собрать.
 

Olegaaa

Человек-баланс
#19
Вован, если начинать с 970-той серии, то в какую сторону двигаться? В сторону Аливио?))) Предположу, что насыпь на 970-ой где начинается, там и заканчивается.
А зачем манетки в этих местах разбирать, собственно? Для обслуживания достаточно почистить посадочное место тросика под крышкой и подвижные элементы. Ручки то на кой ковырять?
 

Kn1ght

Главный Коржыг
Команда форума
#20
А зачем манетки в этих местах разбирать, собственно? Для обслуживания достаточно почистить посадочное место тросика под крышкой и подвижные элементы. Ручки то на кой ковырять?
Как зачем... что бы разобрать :mrgreen: