Всё что вам нужно знать про демпфирование отбоя.

Тема в разделе "Вопросы по железу", создана пользователем CT_, 16 янв 2013.

  1. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    ___NLine___, ComradeK и Frosty нравится это.
  2. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    огромное спасибо за перевод
    читаю с удовольствием
     
  3. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    ___NLine___, спасибо поправил, я вообще рассчитывал на нашего Grammar nazi но, он кудато пропал.
     
  4. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    выделил несколько тезисов, которые должны помочь настроить отбой

    "полезный диапазон для каждого конкретного райдера составляет около 3 трех щелчков."

    "Порядок настройки должен быть такой: измерить сэг, подобрать/преднагнузить пружину, чтобы сэг был правильным, подобрать отбой, подобрать сжатие."

    "демпферы в основном настроены так, что демпфирвование отбоя значительно силнее сжатия, и скорости отбоя составляют примерно треть от скоростей сжатия. "
    (я так понимаю, это без учёта пружин(сравнение скорости отбоя и сжатия) прикладываем силу n ньютонов для измерения скорости сжатия и такую же, направленную обратно, для измерения скорости отбоя)



    :facepalm:
    и всё-равно это не ставит точку в этом вечном(для незнающих людей) споре (кнопка Enter неработает почемуто в этом посте, продолжу в следующем)
    --- добавлено: 17 янв 2013 в 05:34 ---
    трудно на глаз определить границу, когда подвеска перестанет забиваться
    и когда начнёт сильно подпрыгивать
    кто-то настраивает с этим учётом отскок оочень медленным почти полностью закручен имея при этом малый вес, и утверждает что подвеска соответствует 2-м предыдущим критериям (на глаз)
    а кто-то наоборот
    лично я отталкиваюсь от того, чтоб не подпрыгивала сильно(сила подпрыгивания тоже наглаз) и на этом останавливаюсь, медленнее не делаю

    можно пойти от обратного, руководствуясь 3-ей цитатой в моём прошлом посте
    и относительно компресии попробовать расчитать верную скорость отскока при силе n ньютонов действующей на демпфер
    найдя предворительно верную компрессию, которую легче найти (максимально быстрая, но чтоб не пробивалось(с этим тоже будут спорить))

    но, компрессию я настраиваю в зависимости от трассы (дропы в плошмяк или Дх по гладкому трейлу )
    выходит отскок тоже должен менятся во столько же раз, но не больше чем на 3 щелчка
    :crazy:

    а сможешь перевести подобный пост по поводу настройки компресии? (высокоскоростной)
    я считаю что она должна быть максимально быстрая, но чтоб не пробивалось(с этим тоже будут спорить(типо так байк едет быстрее накатом, когда подвеска деревянная(меньше ходит подвеска, меньше энергии уходит в тепло в демфере)))
    если по этому поводу выскажется создатель амортов Фокс, с ним спорить небудут
    --- добавлено: 17 янв 2013 в 05:58 ---
    PS
    пожамкал свой байк
    отскок в разы медленнее компрессии(высокоскоростной)
    но тем не менее быстрее, чем у 95% райдеров в СПБ
    компрессия закручена так, что не вилка не аморт нигде не пробиваются, но не более
     
    Frosty нравится это.
  5. Frosty

    Frosty Местный

    Сообщения:
    963
    Как бы еще определить, закручивая компрессии, что они не пробьются, не проверяя на практике?.. :think::)

    Топик-стартеру респект :rulez:
     
  6. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    никак, наверно,
    сначала откручиваешь полностью (до самого быстрого)
    потом начинаешь катать, сначала не очень жёсткие темы, если пробивается слегка закручиваешь
    потом дропы (какие можешь), если пробивается(слышен характерный щелчёк) то ешё чуть-чуть закручиваешь
    если во время твоего катания нигде не пробивается, то сильнее закручивать уже не надо
     
    Frosty нравится это.
  7. Frosty

    Frosty Местный

    Сообщения:
    963
    Ну это-то да, а вот была бы какая-нибудь методика заранее рассчитать. Но это нереально, пожалуй.

    После боксера хз, как настраивать 66 рц3 эво, она такая плююююшевая, но там вроде автоматом при настройке нск подстраивается и вск, плюс антипробой, т.е. не должна пробиваться, да и с моим скиллом я пока не пуляю такие здоровые темы, чтоб ей повредить даже при несильном пробое. Если не считать раскачки и вероятного пробоя - полностью открученная нск не приведет к проседанию подвески, при учете настроенного отбоя? По логике нет, но на практике я хз, я нуб :)
     
  8. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    там надо учитывать раму, конкретно модель
    аморт модель
    густату мала в аморте
    вес райдера

    впринцепе не так много, могли бы сделать табличку

    с вилкой ещё проще
    вес райдера
    модель вилки
    густота масла
    угол рулевой
     
  9. Frosty

    Frosty Местный

    Сообщения:
    963
    Ну да, или калькулятор программный.

    А для маньяков - так же скорость, угол приземки, угол под которым райдер на эту приземку прилетел, угол рулевой (учитывая раму уже есть), вес байка...
     
  10. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    да не, надо же уневерсальноые настройки под райдера делать, для любой трассы

    а угол рулевой для вилки, это да, тоже надо чуитывать
     
  11. Frosty

    Frosty Местный

    Сообщения:
    963
    Если универсальные - то получится усредненно. Но там погрешность должна быть незначительна, если некоторые мелочи опустить.
     
  12. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    Настроить чтото кроме сэга не катая невозможно и в принципе не нужно. Настройки компрессии в 66 тут обсуждали недавно. Ссыль на буржуйский ресурс там есть полезная для понимания. Ну и если сомневаешься - начинай с настроек по умолчанию, потом катая один не сложный и хорошо тебе знакомый кусочек трассы, начинай крутить в какую в ту сторону куда тебе кажется нужно, совсем по чуть чуть и пытайся осознать что происходит. Лучше это писать на бумажке. И что сделал и что изменилось, чтобы можно было воспроизвести и перепроверить. В качестве индикатора хода вилки можно юзать хомутик на ноге. Ну и если ты не дропун на плоскач то скорее тебя должна волновать только нск
     
    Frosty нравится это.
  13. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    CT_,
     
  14. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    Дим, тебя волнует общественное мнение или настройки на твоем велосипеде ?) Кроме того в твоем дшх5 она вообще не регулируется, синяя крутилка это регулятор платформы. Если тебе нужен объективный критерий "правильности" - это будет секундомер. Если время не является твоей целью, то тебе стоит полагаться на субъективные характеристики типа управляемость и комфорт.
     
  15. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    я про регулеровку высокоскор компрессии на вилке в (моём случае)
    просто хотелось бы услышать мнение эксперта по поводу спора на форуме закручивать сильно отскок и компрессию, или не стоит
    слова недолжна забиваться и байк не должен подпрыгивать весьма размыты и поверхностны
    одни говорят у меня на самом медленном отскоке ничего не забивается:facepalm:
    другие, как я, делают отскок максимально быстрым, но чтоб не подпрыгивало

    ...я думаю с учётом отсутствия регулеровки компрессии на DHX 3,4,5
    и если верить словам разработчика амортов ФОКС :
    "демпферы в основном настроены так, что демпфирвование отбоя значительно силнее сжатия, и скорости отбоя составляют примерно треть от скоростей сжатия. "
    (я так понимаю, это без учёта пружин(сравнение скорости отбоя и сжатия) прикладываем силу n ньютонов для измерения скорости сжатия и такую же, направленную обратно, для измерения скорости отбоя)

    то надо провести эксперимент
    снять аморт, снять с него пружину, сдуть воздух
    с помощью резинки(пружины) сначало сжать его(замерить время сжатия)
    затем разжать аморт(замерить время разжатия)
    время разжатия должно быть в 3 раза больше(добится этого с помощью крутилки отскока)
     
  16. Frosty

    Frosty Местный

    Сообщения:
    963
    CT_, интересная статейка по ссылке. Получается пробоев можно не бояться, я не фанат плоскачей больше метра :) Буду пробовать. А случаем не подскажешь по крутилкам компрессий на эвольвере исх-6. Сколько не мучал его, так до конца и не понял их взаимосвязь.
     
  17. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    на сколько я понимаю,
    одна крутилка высокоскоростная компрессия
    другая низкоскоростная (пропедал)

    высокоскоростную надо настраивать максимально быстро, но чтоб не пробивать подвеску

    низкоскоростную ...:think:
    если полностью закрутить - подвеска не будет мешать крутить педали, но будет слегка тупить на мелких неровностях
    если полностью открутить - будет отлично отрабатывать мелкие неровности, но от нажатия педалей будет сильно качаться, и гасить энергию кручения педалей(особенно топталок)(в горку будет в разы сложнее заехать)
    где компромис ??? :think:
     
    Frosty нравится это.
  18. Frosty

    Frosty Местный

    Сообщения:
    963
    Ну да, но там они еще и друг на друга влияют, какая-то хитрая конструкция у ихс-6 демпфера. Так и не понял фишки. Я нск еще зимой для поправки сэга закручивал, с жидким маслом :)

    Да уж, найти бы компромисс
     
  19. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.412
    Все немного сложнее. Во первых не путай НСК и платформу это совсем не одно и тоже. Платформа (пропедал) это преднангруженный клапан который полностью открывается при достижениее определенного давления. До открытия он полностью закрыт не дает демпферу двигатся. Оно собственно и называется платформой потому что на графике зависимости положения хода от силы это кусок на котром получается горизонтальная плоская линия. После превышения порогового усилия, клапан полностью открывается и фактически никак не влияет на течение масла, пока давление снова не упадет ниже порога срабатывания.
    НСК это всегда открытое постоянное по площади отверстие (с возможностью регулировки иголкой как и отбой). Оно не блокирует движение масла, а только ограничивает и зависимость сопротивления от скорости очень прогрессивна, тоесть если медленному движению оно почти не препятствует, то при быстром движений можно считать что этого отверстия просто нет.
    Основная задача НСК не педаляж, а контроль динамической высоты подвески, именно НСК не дает проваливаться морде при торможениях и всему байку в контруклонах и когда ты от него отталкиваешься (будь то вылет или прокачка), разумеется расплачиваешься ты чувствительностью к мелким неровностям.
     
    ___NLine___ нравится это.
  20. _NLine_

    _NLine_ Неуязвимый

    Сообщения:
    2.625
    CT_, спасибо огромное, просветил
    но тогда что такое ВСК ?:think: (как оно конструктивно устроено, как работает и на что влияет)

    ... просто я думал, что платформа называтся НСК (с точки зрения конструкции и работы)
    а НСК я думал называется ВСК (с точки зрения конструкции)
    --- добавлено: 18 янв 2013 в 03:23 ---
    а, что тогда регулирует синяя крутилка на DHX 5 ?:think:
    порог срабатывания ?
    то есть, если её закрутить и просто сесть на байк, то подвеска вообще не сдвинется, пока сильно(рывком) не надавишь на седло?
     

Поделиться этой страницей