Новые стандарты кареток

Тема в разделе "ФАКю", создана пользователем CT_, 28 дек 2012.

  1. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    Ибо как верно заметил Джордж - "гори эти новые стандарты кареток огнём… чёрт ногу сломит в них."
    bb_standards.PNG
     
    томат, Nodens и Chute нравится это.
  2. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.880
    Кто-нибудь, убейте меня я не хочу жить в мире с таким адским количеством дибильных стандартов кареток.
     
    D!m@$ter, vcancer, HandMade и 4 другим нравится это.
  3. JEK@

    JEK@ Местный

    Сообщения:
    865
    многа букф
     
  4. Rithor

    Rithor Старожило

    Сообщения:
    1.784
    PF30 ИМХО наиболее жизнеспособен,так что надеюсь именно его поддержит большая часть производителей. BB91 и BB95 вообще бред сивой кобылы :censored:
     
  5. JEK@

    JEK@ Местный

    Сообщения:
    865
    почему это бред? такое расстояние между подшипниками надежнее. тем более это актуально для дешевых вариантов. нагрузки меньше, износ меньше. добиться такого в пресс возможно и можно - но подороже
     
  6. Rithor

    Rithor Старожило

    Сообщения:
    1.784
    Надежнее,чем что? оба этих стандарта под 24мм ось,т.е. прямая альтернатива холлоутек II и иже с ними +геморрой с установкой. Общая ширина даже меньше,чем у 83 каретки+чашки. Вариант трека бред еще и потому,что прямая запрессовка в кареточный стакан не для алю рам-это все же не линки подвески-разобьет посадочное место довольно быстро при наличии даже минимального перекоса (это же и BB30 касается). Но,повторюсь,это лишь мой взгляд на вопрос.
     
  7. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    Дело в диаметре вала. С 30мм валом каретка получается заметно легче без ущерба прочности.
    И самый вразумительный стандарт bb30 как обычно придумали в канондэйле ;) еще за долго до того как мэйнстрим индустрии впал в панику в поисках чего бы нового втереть лохам. Более того в отличие от остальных поебе... стандатов BB30 открытый, тоесть делать может кто захочет.
    Нахуэ потом срам решил, что те же подшиники нужно запрессовыывать через пластиковые чашки ? Чтобы подшипник перестал быть стандартным по 100 юаней ведро. Внутри там конечно всё равно стандартный "пром" но это еще не каждый докопается и можно ли его там поменять хз, но точно многим проще будет купить готовое. А шитмано со своим производством подшипников вообще пережить стандартный "пром" в каретке не может. А нагрузки износ итд - это не то, что определят рынок.
     
  8. JEK@

    JEK@ Местный

    Сообщения:
    865
    да я о другом. чем дальше расстояние между промами - тем меньше нагрузка. достаточно значительная разница. как в каретках, так и в рулевых. хоть это и теория - действие рычага неопровержимо)
     
  9. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    При диамтре 42 разобъёт ? Ты много видел например разбитых посадочных мест во втулках под 10мм ось с промами ? а там диаметр почти в два раза меньше. А во втулку тебе удавалось запрессовать подшипник с перекосом ? В прочем безусловно чашка на резьбе значительно удобнее в эксплуатации, но в разы дороже в производстве и сборке, по этому гарантировано bsa отправится в мир иной ((
     
  10. Rithor

    Rithor Старожило

    Сообщения:
    1.784
    Чтоб вместо стакана умирали чашки МБ? :cool: Хотя,признаться,думал что чашки алюминиевые (аналогично чашкам полуинтегрированной рулевой). Вобще все эти прессуемые каретки давно уже отработаны в БМХ кругу,но там опять же рамы стальные (ну рейсовые исключение). Вот почему,кстати, на алю рамах не находит применения интегрированная рулевая?
    --- добавлено: 28 дек 2012 в 18:36 ---
    При самостоятельной установке в условиях средней криворукости запрессовать с небольшим перекосом как два пальца. Нагрузки на промы втулки несколько отличаются все же. С остальным согласен.

    P.S.видел напрочь раздроченный кареточный стакан на БМХ с мид кареткой (прессуемая,внешний диаметр ЕМНИП те же 40мм). Это конечно был совсем клинический случай (многократная "переустанока" с помощью молотка) но все же. :cool:
     
  11. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    Действие рычага на что ? Разрушается пара шарик-дорожка. Чем больше подшипник тем больше площадь контакта между шариками и дорожкой ибо и сами шарики больше их количество. Больший диаметр подшипника кроме того ничему не мешает, а увеличивать ширину каретки со 135/142 втулкой сзади плохо чейнлай совсем уедет. Исисы массово мёрли исключительно изза того, что толстая ось не оствила места для размещения подходящего подшипника, а не потому что подшипники близко стоят. В каретках под квадрат подшипники стояли как в исисе если не ближе, а ничего не мерло, некоторые досих пор катают. Так что это тоже частично маркетинговый развод про чашки стоят дальше. Кстати во внешних чашках подшипники то больше, хотя не на много.
    --- добавлено: 28 дек 2012 в 19:12 ---
    БМыхсеры не люди ! в смысле нЕлюди )))))
    Спеш-эндуро - интегрированый нижний подшипник рулевой. Думаю не только там, но и харектер нагрузок разный.
    В "испанская" каретка - подшипниеи просто вставляются в кареточный стакан без всяких посадок.
    Ты не сможешь криво запрессовать достаточно широкий подшипник не убив посадочное место, а для этого нужно обаладать талантом и молотком вместо пресса. Кстати кареточных стаканов с запортой резьбой тоже хватает как и талантливых граждан ))
    Там есть другой риск, что если подшипник заклинит и он начнет вращатся в стакане, то действительно расхерачит.

    Всё упирается в упрощение и удешевление производства, на самом деле + маркетинг, а до переустановки пользователем всем пофиг. Да и сколько кареток должна пережить рама ? Даже если по одной в сезон 10-15 запрессовок не проблема, дальше рама морально устареет или устанет и треснет да и будут новые стандатры кареток ;) . 10 лет назад только появился исис и где он теперь ? Уже вон и стканов нормальных не останется скоро ))))
     
  12. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.880
    а шо такое ВВ92?
     
  13. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    bb91,5 )
     
  14. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.880
    Кстати я за два года выпрессовкой-запрессовкой (шпилькой с гайками и шайбами, не молотком) подшипников добился того что теперь ось из каретки иногда вынимается вместе с правым подшипником. Не хотелось бы такого же с рамой поиметь.
     
  15. Rithor

    Rithor Старожило

    Сообщения:
    1.784
    CT_, убедил :cool: Здраво рассудив пришел к выводу,что проблема и впрямь несколько надумана :). Но по мне так PF30 можно ставить самому,BB30-только сервис.
     
  16. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.004
    Вал 30 мм имеет преимущество перед 24 мм только в случае его изготовления из алюминия, для чего собственно этот диаметр и придумали. То есть область применения - шоссе и КК.
    Для более жёсткого применения усталостная прочность алюминиевого вала сильно сомнительна, а стальной вал такого диаметра при адекватном весе получится довольно тонкостенным, и его можно будет заломить.
    Мне кажется, что для гравити-дисциплин специальные кареточные стаканы рам для установки подшипников под ось 30 мм не имеют преимуществ, тем более, что при большом желании эти системы можно поставить и в традиционные резьбовые стаканы - для оси и внешних подшипников места там хватает.
     
  17. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.880
    А ещё шоссейщики и всякие марафонцы от КК дрочат на сверхузкий Й-фактор, типа крутить удобнее когда ноги не в раскоряку, а у ВВ30 самый мелкий Q-фактор и есть. В МТБ он нафиг не сдался, наоборот чем шире тем устойчивее, и наклон контролировать легче.
     
  18. CT_

    CT_ планета Шелезяка

    Сообщения:
    7.403
    Джордж думаю, парни из труватива про область применения не в курсе, напиши им :trollface:. Даже магнитик взял чтобы проверить свой юнноталантлиывй шоссер с десендантом пф30. Однако не магнитится.
     
  19. Chute

    Chute Grammar nazi

    Сообщения:
    7.004
    Доверия к Трувативу с алюминиевой осью не много у меня. Даже если они их назвали словом Десант.
    Впрочем проверим, я тоже на асфальте алюминиевую 24 мм ось кручу. Стрёмно…
     
  20. Nodens

    Nodens Старожило

    Сообщения:
    5.880
    это что за система такая :wtf: Кто-то (не из юзернеймов а из производителей) утверждал, бъя себя пяткой в грудь что аналогичная по прочности алюминиевая ось на 24 будет не легче стальной.
     

Поделиться этой страницей