Новые стандарты кареток

Nodens

Старожило
Сообщения
6.049
Симпатии
4.350
#2
Кто-нибудь, убейте меня я не хочу жить в мире с таким адским количеством дибильных стандартов кареток.
 

Rithor

Старожило
Сообщения
1.784
Симпатии
704
#4
PF30 ИМХО наиболее жизнеспособен,так что надеюсь именно его поддержит большая часть производителей. BB91 и BB95 вообще бред сивой кобылы :censored:
 

JEK@

Местный
Сообщения
865
Симпатии
101
#5
почему это бред? такое расстояние между подшипниками надежнее. тем более это актуально для дешевых вариантов. нагрузки меньше, износ меньше. добиться такого в пресс возможно и можно - но подороже
 

Rithor

Старожило
Сообщения
1.784
Симпатии
704
#6
почему это бред? такое расстояние между подшипниками надежнее. тем более это актуально для дешевых вариантов. нагрузки меньше, износ меньше. добиться такого в пресс возможно и можно - но подороже
Надежнее,чем что? оба этих стандарта под 24мм ось,т.е. прямая альтернатива холлоутек II и иже с ними +геморрой с установкой. Общая ширина даже меньше,чем у 83 каретки+чашки. Вариант трека бред еще и потому,что прямая запрессовка в кареточный стакан не для алю рам-это все же не линки подвески-разобьет посадочное место довольно быстро при наличии даже минимального перекоса (это же и BB30 касается). Но,повторюсь,это лишь мой взгляд на вопрос.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#7
почему это бред? такое расстояние между подшипниками надежнее. тем более это актуально для дешевых вариантов. нагрузки меньше, износ меньше. добиться такого в пресс возможно и можно - но подороже
Дело в диаметре вала. С 30мм валом каретка получается заметно легче без ущерба прочности.
И самый вразумительный стандарт bb30 как обычно придумали в канондэйле ;) еще за долго до того как мэйнстрим индустрии впал в панику в поисках чего бы нового втереть лохам. Более того в отличие от остальных поебе... стандатов BB30 открытый, тоесть делать может кто захочет.
Нахуэ потом срам решил, что те же подшиники нужно запрессовыывать через пластиковые чашки ? Чтобы подшипник перестал быть стандартным по 100 юаней ведро. Внутри там конечно всё равно стандартный "пром" но это еще не каждый докопается и можно ли его там поменять хз, но точно многим проще будет купить готовое. А шитмано со своим производством подшипников вообще пережить стандартный "пром" в каретке не может. А нагрузки износ итд - это не то, что определят рынок.
 

JEK@

Местный
Сообщения
865
Симпатии
101
#8
да я о другом. чем дальше расстояние между промами - тем меньше нагрузка. достаточно значительная разница. как в каретках, так и в рулевых. хоть это и теория - действие рычага неопровержимо)
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#9
не линки подвески-разобьет посадочное место довольно быстро при наличии даже минимального перекоса (это же и BB30 касается).
При диамтре 42 разобъёт ? Ты много видел например разбитых посадочных мест во втулках под 10мм ось с промами ? а там диаметр почти в два раза меньше. А во втулку тебе удавалось запрессовать подшипник с перекосом ? В прочем безусловно чашка на резьбе значительно удобнее в эксплуатации, но в разы дороже в производстве и сборке, по этому гарантировано bsa отправится в мир иной ((
 

Rithor

Старожило
Сообщения
1.784
Симпатии
704
#10
Дело в диаметре вала. С 30мм валом каретка получается заметно легче без ущерба прочности.

Нахуэ потом срам решил, что те же подшиники нужно запрессовыывать через пластиковые чашки ?
Чтоб вместо стакана умирали чашки МБ? :cool: Хотя,признаться,думал что чашки алюминиевые (аналогично чашкам полуинтегрированной рулевой). Вобще все эти прессуемые каретки давно уже отработаны в БМХ кругу,но там опять же рамы стальные (ну рейсовые исключение). Вот почему,кстати, на алю рамах не находит применения интегрированная рулевая?
--- добавлено: 28 дек 2012 в 18:36 ---
При диамтре 42 разобъёт ? Ты много видел например разбитых посадочных мест во втулках под 10мм ось с промами ? а там диаметр почти в два раза меньше. А во втулку тебе удавалось запрессовать подшипник с перекосом ? В прочем безусловно чашка на резьбе значительно удобнее в эксплуатации, но в разы дороже в производстве и сборке, по этому гарантировано bsa отправится в мир иной ((
При самостоятельной установке в условиях средней криворукости запрессовать с небольшим перекосом как два пальца. Нагрузки на промы втулки несколько отличаются все же. С остальным согласен.

P.S.видел напрочь раздроченный кареточный стакан на БМХ с мид кареткой (прессуемая,внешний диаметр ЕМНИП те же 40мм). Это конечно был совсем клинический случай (многократная "переустанока" с помощью молотка) но все же. :cool:
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#11
да я о другом. чем дальше расстояние между промами - тем меньше нагрузка. достаточно значительная разница. как в каретках, так и в рулевых. хоть это и теория - действие рычага неопровержимо)
Действие рычага на что ? Разрушается пара шарик-дорожка. Чем больше подшипник тем больше площадь контакта между шариками и дорожкой ибо и сами шарики больше их количество. Больший диаметр подшипника кроме того ничему не мешает, а увеличивать ширину каретки со 135/142 втулкой сзади плохо чейнлай совсем уедет. Исисы массово мёрли исключительно изза того, что толстая ось не оствила места для размещения подходящего подшипника, а не потому что подшипники близко стоят. В каретках под квадрат подшипники стояли как в исисе если не ближе, а ничего не мерло, некоторые досих пор катают. Так что это тоже частично маркетинговый развод про чашки стоят дальше. Кстати во внешних чашках подшипники то больше, хотя не на много.
--- добавлено: 28 дек 2012 в 19:12 ---
Чтоб вместо стакана умирали чашки МБ? :cool: Хотя,признаться,думал что чашки алюминиевые (аналогично чашкам полуинтегрированной рулевой). Вобще все эти прессуемые каретки давно уже отработаны в БМХ кругу,но там опять же рамы стальные (ну рейсовые исключение). Вот почему,кстати, на алю рамах не находит применения интегрированная рулевая?
--- добавлено: 28 дек 2012 в 18:36 ---

При самостоятельной установке в условиях средней криворукости запрессовать с небольшим перекосом как два пальца. Нагрузки на промы втулки несколько отличаются все же. С остальным согласен.

P.S.видел напрочь раздроченный кареточный стакан на БМХ с мид кареткой (прессуемая,внешний диаметр ЕМНИП те же 40мм). Это конечно был совсем клинический случай (многократная "переустанока" с помощью молотка) но все же. :cool:
БМыхсеры не люди ! в смысле нЕлюди )))))
Спеш-эндуро - интегрированый нижний подшипник рулевой. Думаю не только там, но и харектер нагрузок разный.
В "испанская" каретка - подшипниеи просто вставляются в кареточный стакан без всяких посадок.
Ты не сможешь криво запрессовать достаточно широкий подшипник не убив посадочное место, а для этого нужно обаладать талантом и молотком вместо пресса. Кстати кареточных стаканов с запортой резьбой тоже хватает как и талантливых граждан ))
Там есть другой риск, что если подшипник заклинит и он начнет вращатся в стакане, то действительно расхерачит.

Всё упирается в упрощение и удешевление производства, на самом деле + маркетинг, а до переустановки пользователем всем пофиг. Да и сколько кареток должна пережить рама ? Даже если по одной в сезон 10-15 запрессовок не проблема, дальше рама морально устареет или устанет и треснет да и будут новые стандатры кареток ;) . 10 лет назад только появился исис и где он теперь ? Уже вон и стканов нормальных не останется скоро ))))
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.049
Симпатии
4.350
#12
а шо такое ВВ92?
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.049
Симпатии
4.350
#14
Кстати я за два года выпрессовкой-запрессовкой (шпилькой с гайками и шайбами, не молотком) подшипников добился того что теперь ось из каретки иногда вынимается вместе с правым подшипником. Не хотелось бы такого же с рамой поиметь.
 

Rithor

Старожило
Сообщения
1.784
Симпатии
704
#15
CT_, убедил :cool: Здраво рассудив пришел к выводу,что проблема и впрямь несколько надумана :). Но по мне так PF30 можно ставить самому,BB30-только сервис.
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#16
Вал 30 мм имеет преимущество перед 24 мм только в случае его изготовления из алюминия, для чего собственно этот диаметр и придумали. То есть область применения - шоссе и КК.
Для более жёсткого применения усталостная прочность алюминиевого вала сильно сомнительна, а стальной вал такого диаметра при адекватном весе получится довольно тонкостенным, и его можно будет заломить.
Мне кажется, что для гравити-дисциплин специальные кареточные стаканы рам для установки подшипников под ось 30 мм не имеют преимуществ, тем более, что при большом желании эти системы можно поставить и в традиционные резьбовые стаканы - для оси и внешних подшипников места там хватает.
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.049
Симпатии
4.350
#17
То есть область применения - шоссе и КК.
А ещё шоссейщики и всякие марафонцы от КК дрочат на сверхузкий Й-фактор, типа крутить удобнее когда ноги не в раскоряку, а у ВВ30 самый мелкий Q-фактор и есть. В МТБ он нафиг не сдался, наоборот чем шире тем устойчивее, и наклон контролировать легче.
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.115
Симпатии
6.235
#18
Вал 30 мм имеет преимущество перед 24 мм только в случае его изготовления из алюминия, для чего собственно этот диаметр и придумали. То есть область применения - шоссе и КК.
Джордж думаю, парни из труватива про область применения не в курсе, напиши им :trollface:. Даже магнитик взял чтобы проверить свой юнноталантлиывй шоссер с десендантом пф30. Однако не магнитится.
 

Chute

Grammar nazi
Сообщения
7.614
Симпатии
3.428
#19
Доверия к Трувативу с алюминиевой осью не много у меня. Даже если они их назвали словом Десант.
Впрочем проверим, я тоже на асфальте алюминиевую 24 мм ось кручу. Стрёмно…
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.049
Симпатии
4.350
#20
Впрочем проверим, я тоже на асфальте алюминиевую 24 мм ось кручу. Стрёмно…
это что за система такая :wtf: Кто-то (не из юзернеймов а из производителей) утверждал, бъя себя пяткой в грудь что аналогичная по прочности алюминиевая ось на 24 будет не легче стальной.
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования