Воздух или пружина при минусе.

olegich

Частый гость
Сообщения
139
Симпатии
7
#1
Собственно вопрос, что лучше при минусовой и низкой температуре ну так градусов от +2 до -5, воздух(воздушная вилка и воздушный аморт) или пружино-масло (вилка и аморт). стиль катания легкий фр. шувалик и т.п. вообщем вредно ли минус для одной или другой подвески, чем вредно и что лучше работает, если гдето на эту тему есть какие документальные сведения скиньте ссылочку, заранее всем спасибо.
 

Rithor

Старожило
Сообщения
1.784
Симпатии
704
#2
При снижении температуры падает давление у воздушной пружины. Сальники/пыльники дубеют и там и там,но для воздушки оно покритичнее. Ну и амморт воздушный имеет увеличенный шанс схватить стакдаун. Ну а пружина-она пружина и есть...Масло густеет и там и там.
 

olegich

Частый гость
Сообщения
139
Симпатии
7
#3
При снижении температуры падает давление у воздушной пружины. Сальники/пыльники дубеют и там и там,но для воздушки оно покритичнее. Ну и амморт воздушный имеет увеличенный шанс схватить стакдаун. Ну а пружина-она пружина и есть...Масло густеет и там и там.
А что такое "схватить стакдаун"???
 

Rithor

Старожило
Сообщения
1.784
Симпатии
704
#4
А что такое "схватить стакдаун"???
Переход части воздуха в негативную камеру. При этом воздух оттуда не стравить,уменьшается ход штока и при полностью спущенном аморте шток уползает в корпус. Лечится,но надо быть очень аккуратным (все же давление немалое.FOX вобще требует аморты со стакдауном не трогать,а отсылать сразу им :lol: Для коллекции видимо).
 

olegich

Частый гость
Сообщения
139
Симпатии
7
#5
А в вилке тоже самое призойти может? Просто у меня сейчас и вилка и аморт воздух, и не самые дешевые, вот и нехочится запороть их, аморт пружинный перекинуть могу а вилки нет.
 

Rithor

Старожило
Сообщения
1.784
Симпатии
704
#6
А в вилке тоже самое призойти может?
Не слышал о таком. По крайней мере в привычном виде.

Просто у меня сейчас и вилка и аморт воздух, и не самые дешевые, вот и нехочится запороть их, аморт пружинный перекинуть могу а вилки нет.
Да ничего в этом смертельного нет...неприятно конечно,но лечится. Необходимость подкачивать на холоде бесит больше...:cool:
 

дихлофос

Хороший Человек
Сообщения
3.043
Симпатии
623
#8
одназначно пружина. работает в холод лучше. а убить не убьёшь. просто воздух в минус неодекватно работает
 

_NLine_

Неуязвимый
Сообщения
2.706
Симпатии
588
#9
а ещё обрати внимание
если на морозе накачать аморт или вилку(воздушные), так чтоб нормально работало (ато от холода воздух в аморте и вилке сжимантся и его надо значительно больше, для того чтоб работало как летом)

то перед затаскиванием байка домой(в тепло) воздух надо обязательно спустить, иначе разорвёт аморт, вилку вовремя их согревания до комнотной температуры(и соответственно роста давления от нагрева в вилке, аморте)
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.152
Симпатии
6.251
#10
Я б не сказал, что чтото лучше или хуже, хотя зависит от конкретного издлия. (Рамы с низкой рычажностью и меньшей прогрессивностью более чувствительны.) При легком минусе у воздуха остаются все теже недостатки и те же достоинства. Трение, да, растет, но в - 3-5 градусов это еще не критично и есть смысл в воздушную камеру заливать более жидкую смазку. Но выбирать воздух, если напрягает трение - не логично и в тепло, особенно амортизатор. Стакдауна на обслуживаемом аморте в -5 схватить сложно. Должно быть конченое уплотнение поршня в сочетании с отсутствием масла и везение. В вилках в рш и лисичках конструктивно невозможно. В остальных вероятно тоже. Сэг надо настраивать на улице когда всё остынет. Об этом многие забывают. Можно потом дома измерить давление, когда согреется и после качать с поправкой.
ЗЫ вообще для гор весной/осенью обычное явление когда внизу +10, а на верху ниже 0 и это вплоне нормальные эксплуатационные режимы для подвески.
--- добавлено: Oct 29, 2012 9:26 PM ---
то перед затаскиванием байка домой(в тепло) воздух надо обязательно спустить, иначе разорвёт аморт, вилку вовремя их согревания до комнотной температуры(и соответственно роста давления от нагрева в вилке, аморте)
Дим, а как ты думаешь, какое давление будет в аморте накаченом, ну скажем 100psi после того как его полностью сожмут? И на сколько сотен градусув нужно нагреть вохдух чтобы он достиг того же давления в не сжатом ?
 

Frosty

Местный
Сообщения
963
Симпатии
63
#11
Да хрен там че рванет, вы чего курили :ninja:
а) Врядли амморт будет накачан на его максимум (ТС ведь не вести овер150кг? :) )
б) Даже если так - запас прочности инженерами учтен, не дураки делают
в) Разброс давлений улица-дом будет не настолько критичен, как может казаться
г) Как выше говорили - при работе амморта там давление в разы растет и ничего не взрывается, а дома амморт будет просто стоять
д) Во время работы в боевых условиях амморты и так могут нагреваться некисло, но пока, вроде, не было инцидентов :pardon:

Тупить на морозе будет и воздух и пружина, т.к. густеет масло, сбиваются все настройки компрессий и отскоков, придется подстраивать под погоду. Тут больше зависит от залитого масла и диапазонов настроек конкретных моделей. Ну и да, воздух будет тупить чуть больше, но некритично, чтоб не катать из-за этого или покупать новый амморт.
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.050
Симпатии
4.350
#13
У меня фокс RP23 на холоде начинает ссать из-под крутилки отскока/пропедаля. Правда где-то при -10, не раньше. В общем не рекомендую юзать амморты серии float на морозе, ДШХ хоть можно разобрать на коленке и масла долить а тут для любых операций с демпфером нужно спускать компенсационную камеру
 

Ilya

Новичок
Сообщения
5.416
Симпатии
723
#15
да и то и другое чуть чуть тупее работать будет, а чтобы изгадить.... ну при желании изгадить можно что угодно и при какой угодно температуре
 

CT_

планета Шелезяка
Сообщения
8.152
Симпатии
6.251
#16
CT_,а в горах ещё на спуске амморт нагревается и давление тоже меняется))
Да и какраз эта поблема не имеет решения. При нагреве воздушная пружина становится жестче, а масло жиже и отбой заметно быстрее. У меня рпшка нагревается так, что в руке держать больно.
У меня фокс RP23 на холоде начинает ссать из-под крутилки отскока/пропедаля.
Это может быть связано с падением давления в демпфере. У меня тоже ссал с начала на холоде, а потом и в тепле и я даже сильно озаботился резинкой уплотнения иголки. Но потом спустило на столько, что воздух проскочил в демпфер из пружины и пришлось разбирать. А после того как накачал обратно, ссать перестало и откатал уже сезон так.
А в обслуживании демпфер рп проще дшх, ток нужна спец иголка чтобы качать.
 

дихлофос

Хороший Человек
Сообщения
3.043
Симпатии
623
#17
у меня мурзик 55 tst2 очень чувствительнак изменению температуры. гораздо чувствительней чем 55r -1-2 и уже....а r до-10 нормально работала
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.050
Симпатии
4.350
#18
Это может быть связано с падением давления в демпфере.
Подозреваю что это связано не с падением давления а с хреновыми уплотнениями иголки. Некоторые РПшки не помню какого года начинают ссать ровно через год после выпуска даже если рамы в глаза не видели. Едкая жижа для мото аммортов разъедает хреновую резину. Кстати в картридж CTD налита та же дрянь так что возможно владельцев новых вилок ожидает сюрприз. :happydance:
 

Nodens

Старожило
Сообщения
6.050
Симпатии
4.350
#20
Silkolene Pro RSF это то что в CTD налито?
 

Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования

Сверху